Работаем в области cпециальной оценки условий труда в Уфе с 1990г. с предприятиями различных видов экономической деятельности

Инструктаж На Рабочем Месте в Офисе

Минэкономразвитие России планирует оценить фактическое воздействие некоторых требований, изложенных в действующих нормативных правовых актах, в частности в Порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённым постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29.

Ранее я публиковал заметку о плане мероприятий по охране труда на 2018 год, которым предусматривались изменения постановления 1/29 или полная его замена, но сроки предусмотренные данным планом давно прошли, а постановление 1/29 всё также: в огне не горит, в воде не тонет.

К слову про постановление 1/29. Ведь даже проект Порядка обучения есть, который я не стал освещать здесь, ибо от проекта до действующего НПА как обычно один шаг, который длится вечность.

В плане мероприятий по охране труда на 2018 год предлагалось добавить в постановление 1/29 определение понятия «оборудование (технологическое оборудование)», в плане проведения оценки фактического воздействия на 2019 год приводится следующие обсонование:

План мероприятий «дорожная карта» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли, утверждённая протоколом Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. № 61 (11) Постановлением вносит в нормативную правовую базу определение понятия «оборудование» («технологическое оборудование»), в том числе в отношении ПЭВМ и периферийных устройств.

«Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте».

Позиция Роструда заключается в том, что офисных работников можно освободить от прохождения инструктажей по охране труда, т.к. персональный компьютер – не оборудование. Однако в законодательстве есть ссылки на то, что ПК является оборудованием.

Затраты предпринимательского сообщества: Временные затраты (а как следствие финансовые издержки) ответственных лиц на согласование целесообразности/ не целесообразности проведения инструктажей на рабочих местах для сотрудников, работа которых связана с работой на ПЭВМ.

В последующем временные затраты на защиту выбранной позиции.

Дополнительно сообщаем – на практике контролирующие органы и суды неоднозначно подходят к решению вопроса о необходимости проведения инструктажей.

Минута молчания...

Будьте добры, сообщите в комментариях об отношении ваших территориальных ГИТ к этому мероприятию: обязывают проводить первичный инструктаж на рабочем месте офисникам или нет? Интересно, в каких регионах так трепетно беспокоятся о жизни и здоровье офисных работников работающих за ПК.

Небольшой спойлер по содержанию плана проведения оценки фактического воздействия на 2019 год:

1. Статья 22 Трудового Кодекса Российской Федерации — про цифровое ознакомление с локальными нормативными актами. Лично мне идея нравится.

2. Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — что-то про нефть и профессиональные аварийно-спасательные службы/формирования (ПАСС).

3. Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» — про оказание услуг подъёмного сооружения сторонними организациями.

4. Приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» — про какие-то хитрые заслонки, которые должны автоматически срабатывать со временем не более 12 секунд.

5. Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 550н «Об утверждении правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции» — адвокат Мазаев С.В. из «Адвокатской лиги» накидал много вопросов касательно невозможности применения данных правил на практике. В частности про лестницы и ограждения речь идёт.

6. Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» — про неточность формулировок, которые могу привести к увеличению сроков регистрации ОПО.

7. Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утверждённые заместителем Главного государственного санитарного врача СССР А.И. Заиченко от 27 марта 1985 г. № 3238-85 — про металлические банки с крышками или металлические контейнеры.

8. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469 — просят дать точное определение, что является признаками биологических отходов, а также исключить участие ветеринарных специалистов при принятии решения о действиях с биологическими отходами (за исключением наиболее опасных), при этом установив алгоритм действий при принятии решения о действиях с такими отходами.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» — про необходимость привести устаревшие нормы в соответствие с нормами наднационального законодательства.


Возврат к списку


Наши партнёры

наверх