Ассоциация организаций
предпринимательства
Республики Башкортостан

Работаем в области cпециальной оценки условий труда в Уфе с 1990г. с предприятиями различных видов экономической деятельности

Работодатель не обязан получать согласие работников на передачу персональных данных при проведении СОУТ

Об особенностях обработки персональных данных работников организаций, при проведении специальной оценки условий труда рассказали эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» в рамках индивидуальной консультации. Работодатель просил разъяснить, существует ли у организации, производящей СОУТ на рабочих местах, обязанность получить согласие работников на передачу их персональных данных, в частности, СНИЛС, организации, которая будет проводить СОУТ.


Так, эксперты напомнили, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физлицу (субъекту персональных данных).
 
При этом любые действия с персональными данными, включая сбор, накопление, хранение, распространение (в том числе передачу) и т. д. признаются их обработкой (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 152-ФЗ). А в силу ст. 88 Трудового Кодекса работодатель не имеет права сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.
 
Случаи, когда обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, перечислены в п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ. В частности, допускается обработка персональных данных в случаях, когда это необходимо для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Также допускается обработка персональных данных, если она необходима, в частности, для осуществления и выполнения возложенных законодательством на оператора функций, полномочий и обязанностей.
 
В то же время одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение специальной оценки условий труда (ст. 212 ТК РФ). Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) СОУТ проводится совместно работодателем и организацией, привлекаемой на основании гражданско-правового договора (далее – оценивающие организации).
 
При этом работодатель обязан предоставить оценивающей организации, в частности, необходимые сведения, документы и информацию, которые характеризуют условия труда на рабочих местах (п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона № 426-ФЗ). А непосредственно СОУТ проводится в соответствии с утвержденной Методикой.
 
В частности, при заполнении карты специальной оценки условий труда рабочего места в строке 021 указывается СНИЛС занятых на данном рабочем месте работников в целях осуществления учета периода деятельности, включаемого в стаж работы во вредных (опасных) условиях труда конкретного работника, являющегося основанием для досрочного пенсионного обеспечения таких работников (письмо Минтруда России от 25 мая 2015 г. № 15-1/В-1929).






 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 мая 2015 г. № 15-1/В-1929

 

Департамент условий и охраны труда по результатам встречи делегатов VI съезда профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, состоявшейся 19 мая т.г., направляет информацию о порядке внесения в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников.

В соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, при заполнении Карты специальной оценки условий труда рабочего места в строке 021 указывается СНИЛС занятых на данном рабочем месте работников, в целях осуществления учета периода деятельности, включаемого в стаж работы во вредных (опасных) условиях труда конкретного работника, являющегося основанием для досрочного пенсионного обеспечения таких работников.

При этом в ходе создания Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда будет обеспечена увязка содержащихся в ней сведений с осуществляемым Пенсионным фондом Российской Федерации персонифицированным учетом граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.

В случае изменения кадрового состава и соответственно СНИЛС работников изменение внесенных в Карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников может быть осуществлено только при проведении следующей специальной оценки условий труда на данном рабочем месте.

Вновь принимаемые работники (в том числе совместители) на рабочее место, в отношении условий труда которого была ранее проведена специальная оценка условий труда, а также временно переведенные работники должны быть под роспись ознакомлены с результатами такой специальной оценки условий труда.

Одновременно информируем, что Минтрудом России в настоящее время ведется разработка проекта приказа, предусматривающего внесение изменений в форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н, положения которого предусматривают, в том числе, изменения порядка внесения СНИЛС в карту специальной оценки условий труда.

Так, СНИЛС работника будет вноситься в карту специальной оценки условий труда непосредственно при его ознакомлении с результатами специальной оценки условий труда.
 
Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
П.С. СЕРГЕЕВ


 




Таким образом, заключают эксперты, поскольку проведение СОУТ является обязанностью работодателя, возложенной на него федеральным законом, передача соответствующих персональных данных работников оценивающей организации не требует их согласия.

Возврат к списку


Наши партнёры

наверх